Пришлось
недавно столкнуться с одной незадачей - рерайт текста о недвижимости. Уж не знаю,
кто писал оригинал, на основе которого писал я, но читать его было очень
сложно. Вполне возможно он был написан специалистами для специалистов, но,
поскольку, в задании не было отмечено, для кого писать было принято решение -
писать просто и для обыкновенных людей. Результат меня и заказчика вполне
удовлетворил.
Действительно
нередко приходится брать в работу заказ, в основе которого лежит
узкоспециализированная тематика (описание услуг фирмы ремонтирующей 7 болт,
правой плавающей подвески заднего привода - для примера :) ). Но в том то и
дело, что сам будущий клиент этой фирмы ни хрена не знает где этот болт
расположен, максимум, что ему известно, - болт надо заменить. Вот тут в работу
и включается веб-райтер. Решить задачу надо просто и грамотно.
Я поступаю так:
представляю себя на месте читателя (следует считать, что читатель мало разбирается в
спецтерминах) и описываю решение его проблем - просто, ясно и доступно. Всё. Необходимо
блюсти главное правило веб-райтера - мы пишем для людей!
Это правило
касается и информационных статей. Не стоит перегружать спецтерминами текст, 90%
читателей которого - обыкновенные люди.
Вышеперечисленное
не касается заданий, в которых требуется именно специализированные тексы и
тексты для поисковых роботов. Поэтому-то и следует тщательно оговаривать ТЗ
(техническое задание) с заказчиком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий