Существуют множество трактовок понятия "юзабилити", однако все они говорят об одном и том же, просто одни сложны для восприятия, другие слишком уж узко направлены. Столкнувшись с этим термином я стал искать простую и доходчивую трактовку. И нашёл..
"Юзабилити это качественный признак, который определяет, насколько интерфейс пользователя легок в использовании. Слово "юзабилити" также обозначает набор методов, служащих для улучшения интерфейса во время процесса его разработки.
У юзабилити есть пять количественных составляющих:
"Юзабилити это качественный признак, который определяет, насколько интерфейс пользователя легок в использовании. Слово "юзабилити" также обозначает набор методов, служащих для улучшения интерфейса во время процесса его разработки.
У юзабилити есть пять количественных составляющих:
- Обучаемость: насколько легко пользователи могут выполнить основные задачи, впервые встретившись с незнакомым им интерфейсом?
- Эффективность: после того, как пользователи ознакомятся с дизайном, как быстро они могут выполнить то же задание?
- Запоминаемость: После того, как пользователь снова вернется к интерфейсу через определенный промежуток времени, насколько легко ему будет восстановить свои навыки работы с данным интерфейсом?
- Ошибки: сколько ошибок делает пользователь, насколько серьезны эти ошибки, насколько легко пользователь может исправить эти ошибки?
- Удовлетворенность: насколько пользователю приятно пользоваться данным интерфейсом?"
Как применить понятие юзабилити веб-страницы к копирайтингу? А просто....
Копирайтер, пишущий продающий текст, должен не только написать текстовую часть. Он должен иметь прямое представление о всевозможных элементах облегчающих восприятие подаваемой информации.
Копирайтер должен представлять удобство размещения разных фишек и примочек. Благодаря этому читатель будет вживаться в текст и выполнит необходимое действие (покупку, подписку).
Если применить понятия пяти количественных составляющих юзабилити к Вашему тексту, то получим:
Копирайтер, пишущий продающий текст, должен не только написать текстовую часть. Он должен иметь прямое представление о всевозможных элементах облегчающих восприятие подаваемой информации.
Копирайтер должен представлять удобство размещения разных фишек и примочек. Благодаря этому читатель будет вживаться в текст и выполнит необходимое действие (покупку, подписку).
Если применить понятия пяти количественных составляющих юзабилити к Вашему тексту, то получим:
- Насколько легко читатели смогут выполнить основные задачи заложенные в Вашем тексте?
- Как быстро они смогут повторить описанное в Вашем тексте?
- Если читатель вернется к статье, то как быстро он сможет вновь восстановить необходимое Вам восприятие и выполнить заложенное в тексте?
- Сколько пользователь допустит ошибок при выполнении заложенного в текст действия?
- Насколько пользователю будет приятно использовать заложенное в текст действие?
Вот что и получаем.
Возможно у Вас есть своё видение этого вопроса. Тогда милости просим в комменты...
Комментариев нет:
Отправить комментарий