вторник, 20 сентября 2011 г.

Писать просто или просто писать


Пришлось недавно столкнуться с одной незадачей - рерайт текста о недвижимости. Уж не знаю, кто писал оригинал, на основе которого писал я, но читать его было очень сложно. Вполне возможно он был написан специалистами для специалистов, но, поскольку, в задании не было отмечено, для кого писать было принято решение - писать просто и для обыкновенных людей. Результат меня и заказчика вполне удовлетворил.

Действительно нередко приходится брать в работу заказ, в основе которого лежит узкоспециализированная тематика (описание услуг фирмы ремонтирующей 7 болт, правой плавающей подвески заднего привода - для примера :) ). Но в том то и дело, что сам будущий клиент этой фирмы ни хрена не знает где этот болт расположен, максимум, что ему известно, - болт надо заменить. Вот тут в работу и включается веб-райтер. Решить задачу надо просто и грамотно.

Я поступаю так: представляю себя на месте читателя (следует считать, что читатель мало разбирается в спецтерминах) и описываю решение его проблем - просто, ясно и доступно. Всё. Необходимо блюсти главное правило веб-райтера - мы пишем для людей!

Это правило касается и информационных статей. Не стоит перегружать спецтерминами текст, 90% читателей которого - обыкновенные люди.

Вышеперечисленное не касается заданий, в которых требуется именно специализированные тексы и тексты для поисковых роботов. Поэтому-то и следует тщательно оговаривать ТЗ (техническое задание) с заказчиком.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
;