пятница, 7 июня 2013 г.

Интересные статьи без сложностей. Возможно?

Вопрос, интересующий каждого и всякого, кто хоть раз пробовал садиться за перо. А нет, не за перо, а за клавиатуру. Будем идти в ногу со временем.

Да! Да! И ещё раз да!

И без разницы: начинающий ли ты или уже бывалый. Отличие только в богатстве используемых инструментов и знаний.

У новичка вполне может получиться материал, читаемый одним махом. Есть некая особенность, делающая их работу именно такой.

Но для начала давайте подумаем, почему случаются проколы. Посмотрим статьи на свободную продажу.

На чём «лажаются» новички? Думаю, согласитесь – на незнакомых темах!

Как обычно строится работа новичка (да и бывалого тоже)? Походил по интернету, посмотрел на форумах, посмотрел, что продают на биржах и… айда писать то, что, по его мнению, будут покупать. Может я с форумами и интернетом переборщил… но где-то же узнают, что хотят покупать. 


И тут наступает тот самый момент, когда затрачиваемое время начинает конфликтовать с получаемым результатом (читай – деньгами за статью). В тему надо вникать, тему надо изучать, темой надо жить. Только в этом случае и получается та самая статья, читая которую у самого слюнки текут – «ай, да я молодец!».  Но время… время на изучение пугает и отталкивает. 

Проще взять готовый материал и сделать рерайт. Ну или несколько статей, повытаскивать оттуда куски (вроде подходят друг другу) и написать на их основе сочинение. ( Заметьте, опять конфликт интересов «рерайт-копирайт» (беру не свою трактовку, а ту, что во многих курсах предлагают)).

А в теме-то не «в зуб ногой». И такая хрень получается…

Вывод напрашивается сам собой: изучи тему и нуждающихся в ней – и будет тебе счастье. Плевать на время, лучше – как в том мультике «Крылья, ноги, хвост» – день потерять, а потом за пять минут долететь.

А еще лучше писать на ту тему, где плаваешь «что рыба в воде». Конечно, тема конгерссионного анализа фактральных отношений лунных фаз к затмениям на марсе будет не столь популярна, как личный опыт в похудении по методу австралийских аборигенов с использованием отечественных продуктов.  Но даже научные работы имеют право быть и пользоваться популярностью, надо только знать, кому их предлагать.  Здесь, конечно, биржи контента не сильно рулят – там больше «ширпотреба», а вот тематические сайты никто не отменял. Кто мешает обратиться туда?

В любом случае показателен эксперимент, который у меня получился во время съёмок курса «Веб-райтинг без прикрас» (http://webrayter.ru/vip-rassilka), точнее одной из его частей, не вошедшей в основную часть, т.к. получалось дублирование материала. Я в качестве примера написал статью о том, как мазал сына зеленкой во время ветрянки. Описал, что умел, что изучил, и что получилось. И… не выбрасывать же материал. J Разместил её на бирже «Адвего», поскольку там имелся аккаунт (уже год не ипользовал). И до того хорошая статья вышла, что купили в течение суток. 


СТАТЬЮ О ЗЕЛЁНКЕ КУПИЛИ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК!

 Если бы сам этого не видел – не поверил бы.  А вы говорите…

Возможно, пример не сильно показателен… но, самую важную мысль вы уловили, надеюсь.  Пиши о том, что знаешь и понимаешь – и получится замечательно.

Да, конечно, необходим свой стиль, знание оборотов речи, высказываний Великих Людей и прочая атрибутика профи. Но это уже второй этап. 

Я ещё раз в этом убедился, когда принимал работы от исполнителей, работающих со мной в одном проекте. Если у человека есть знания в теме, то он так ярко и красочно опишет, причем информативно и читабельно, что даже и не подумаешь о том, что он новичок.

Поэтому, если надумали писать по новой теме, то не бойтесь потратить время на её изучение, а также изучение тех, кто читает такие темы. Форумы вам в помощь.  Боязнь траты времени – это отговорка ленивых. Знания ведь остаются! И в следующий раз вы будете уже знать, о чём пишите. Да и эрудиция повышается, смотришь – а с вами-то и поговорить приятно!

Кстати, о знаниях темы, аудитории и получающихся продажников. Как-то я спросил у своего коллеги, как у него получился такой хороший и складный продающий текст. Ответ был прост: «я просто написал то, что они искали и теми словами, что они спрашивали». Вот и всё…

Не «порите горячку», изучите тему и её нюансы или пишите о том, что вы хорошо знаете. Ваши статьи будут замечательными, а чуть позже, с набором опыта, они станут вообще супер. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
;