пятница, 19 июля 2013 г.

Облом. Учимся на чужих ошибках

Поводом для этого поста послужил случай с моим учеником.  Дело в том, что он допустил косяк, свойственный многим.  Прекрасно понимая, что всё пошло наперекосяк, он обратился ко мне с просьбой разобрать ключевые моменты, которые он проворонил. И правильно сделал.
Важное отступление: Ошибка – это не проблема, проблема – это постоянное совершение одной и той же ошибки.
Итак, не так давно нашёл меня через аську один заказчик. Следует оговориться, что аккаунт не левый, а вполне себе серьёзный, более того, человек является работником реальной фирмы, нуждающейся в кое-какой работе. В данном случае это были статьи для каталога пластиковых окон (ух уж этот пластик).
Не имея возможности выполнить его заказ, я порекомендовал обратиться к вышеупомянутому исполнителю, предупредив, что без гарантий никто работать не будет. Сошлись на том, что он очень даже за постатейную оплату. Вариант, согласитесь, не плохой.
Едем дальше…
О цене (уже без меня) договорились сразу. Исполнитель предложил по 60 рублей за 1000 (рерайт), а заказчик обещал ещё и  премию.
По прошествии суток и произошел казус, закончившийся тем, что исполнитель извинился перед заказчиком и сообщил о том, что не может помочь ему. Вот те и на…
В чём же дело? Оплата нормальная для рерайта (беру в расчёт уровень исполнителя и плюс премия!). Договор – постатейный. Работай и получай! К тому же, я обещал помощь в подготовке статей.
Давайте разберёмся:

1 ошибка. Исполнитель пренебрёг постатейной оплатой и после тестовой статьи стал делать остальные, не дожидаясь одобрения и оплаты первой.
2 ошибка. Исполнитель не до конца разобрался с темой и, окрылённый предварительным согласием заказчика на работу, ринулся в бой. Как оказалось, пластиковые окна не такие уж простые цацки.
3 ошибка. Исполнитель не был физически и морально готов к замечаниям и постоянным корректировкам от заказчика. (Очевидно, привык к тому, что я постоянно и настойчиво указываю на ошибки, давая время на доработку.  А в жизни всё иначе)
4 ошибка. Исполнитель не прибег к моей помощи, и сложил с себя ответственность за работу, написав: «звиняйте, но помочь не могу».  Как вы думаете, что будет думать этот заказчик о других исполнителях? Хорошо хоть предупредил, что не сможет выполнить работу. А случаи того, что исполнитель просто забивает на зака, отнюдь не редки.
В результате: работа не сделана, деньги не получены.
Делаем выводы:
  1. Если есть договор о постатейной оплате, то никаких движений дальше, пока работа не одобрена и не оплачена. Это касается новых работ и новых заказчиков, если вы уже работали и причин для волнения нет, то этим правилом можно поступиться.
  2. Если не знаете тему, то прямо скажите заказчику, что будете её изучать и предупредите, что для исполнения на высоком уровне возможны вопросы и просьбы с разъяснением «узких мест».
  3. Надо всегда быть готовым к беседам с заказчиком. Все мы люди и все мы разные. Кто-то грубоват по жизни, кто-то мелочен… но это заказчик, если приняли решение работать, то работайте. Предупредите (доброжелательно), что подобный тон уместен в сортире, а не в беседе с вами и так далее.  Следует учесть, что «нажимной» метод ведения диалога сложился у большинства заказчиков из-за предыдущих контактов с раздолбаями-исполнителями. Все мы люди… Имейте это ввиду.
  4. Существует определенная категория заказчиков, считающих, что вы сами должны искать правильную информацию и знать правильные места для её поиска.  Тут варианта два: либо объясняете, что только в интересах заказчика указать на источники, заслуживающие его доверие, либо отправить к специалистам, которые всего за 300 баксов найдут правильные исходники.
  5. Найдите себе наставника и задавайте важные вопросы по существу. Это не означает, что надо спрашивать о каждом шаге, но когда ситуация тупиковая, то почему бы не спросить? В рассматриваемом случае это было просто необходимо. Но шанс упущен.
И самое главное – не бойтесь совершать ошибок.  Не сложилось с одним – сложится с другим.
Вот и мой ученик теперь знает как поступать в подобных случаях. А у вас есть прекрасный шанс не совершать его ошибок.
Вполне возможно, что и у вас выдавались неудачные сделки с соответствующими оргвыводами.  Поделитесь ими в комментах. Моей благодарности и благодарности читателей не будет предела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
;