среда, 15 февраля 2012 г.

Упрощаем восприятие текста

Самое основное в тексте, конечно же после смысловой нагрузки, - читаемость. Это основа того, что текст будет прочтен до конца и не вызовет смертной скуки.

Казалось бы , столь качественная подача материала под силу только супер-мупер-профессионалам пера... Но все довольно просто. Всего несколько правил и дело сделано. :)

1) Короткие предложения.

Конечно же, для полного донесения смысла предложения, надо написать огромное послание длинной в пятнадцать строк, при этом обязательно указать  и заострить внимание на всех важных фактах и примерах, которые только подчеркнут значимость сказанного и позволят читателю в большей мере проникнуться идеей и сделать положительные выводы, что отразиться на восприятии и полноте понимания излагаемого вопроса и поднимет Вас, как эксперта ,на невиданные высоты.

Не так-ли?  :)



Конечно же нет. Старайтесь ограничивать каждое предложение стандартной Вордовской строкой. По началу это вызвало у меня некоторые осложнения. А как донести все нюансы высказываемой мысли? Да просто... Надо сделать это в нескольких коротких предложениях. Такой ход значительно улучшит восприятие и повысит "читабельность" текста.

Согласитесь,  значительно легче "переварить" несколько маленьких предложений, чем огромный ком слов на четыре строки. Причем, когда заканчиваешь читать, то уже забываешь с чего начал. :)

Запомните:  1 предложение = 1 строка.


2) Короткие абзацы.

Старайтесь компоновать мысль блоками, каждый из которых продолжает идею предыдущего и готовит почву к изложению следующего абзаца.  В этом случае у Вас получатся короткие блоки, позволяющие читателю получать информацию небольшими порциями. Восприятие текста повышается, читатель радуется, Вы довольны выполненной работой.  :)

Поэтому стоит ограничить абзац 4-5 строками. В большинстве случаях этого достаточно для высказывания мысли. А воспринимаемость текста значительно возрастает.

Запомните:  1 абзац = max 5 строк.

Посмотрите для примера два варианта. Какой из них легче читать и воспринимать?

Нажмите на картинки для просмотра в полном размере.






3) Выделяйте ключевые фразы.

Если Вы обратите внимание на первый рисунок с моим коммерческим предложением ,то заметите, что все ключевые фразы, которые я собирался донести до читателя, выделены жирным шрифтом. При беглом прочтении, а чаще всего так и бывает, читатель будет натыкаться на выделенное и получит общее представление о сути моего предложения.

Запомните:  выделяйте ключевые моменты.

Надеюсь, эти простые советы помогут Вам в оформлении своих текстов.

А у Вас есть свои рецепты улучшения читаемости текста? Обязательно пишите о них в комментариях, многим это будет интересно и полезно.

Если Вам понравился материал, поделитесь им в соцсетях. Иконки сетей чуть ниже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
;