пятница, 22 марта 2013 г.

Как оформлять портфолио. Идея №1

Поскольку портфолио является основным багажом и козырем райтера, то не следует пренебрегать его регулярным наполнением и чисткой. И если с чисткой всё понятно, то что же делать с наполнением, когда раньше и не задумывался об этом. 

Нечего думать, надо его создавать. Неопубликованное - в печатном виде, опубликованное – в виде картинок или PDF.

К разговору. Мне часто задают вопрос о том, что сделать, чтобы тексты были мгновенно проиндексированы и их не украли.
Э-м-м-м… Что тут сказать?
Размещая свои работы на личном блоге, я не сильно и задумывался над этим. Просто поместил их в портфолио. Поисковики сами сделали своё дело. Но основная мысль этого абзаца не в том, что тексты надо размещать для сканирования поисковыми ищейками, а в том, что пишущая братия (особенно начинающая) очень уж трепетно относится к своим творениям, боясь, что их сопрут.  Ребята, давайте будем реалистами. Кому вы надо? Более всего это касается продающих текстов.



Нормальный ресурс закажет продажник за большие деньги у ведущих копирайтеров. Средний – у средних. Но никто в трезвом уме и памяти не будет красть Ваш текст и пердолить его на свой сайт, продавая свои цацки. Если такое состоится, то это - либо дебил, либо не совсем догоняющий человечишка. Эффекта – ноль, а вони с три короба. Стоит ли на таких обращать внимание? Не думаю.  В крайнем случае можно сделать у себя на сайте пометку, мой продажник работает тут… и указать ссылку на сайт, поместив её в теги <noidex>. А если сайт вообще дибилиус и продаёт незнамо что, то о нём и вспоминать не стоит.

Да и вообще, Вам надо сконцентрироваться на показе Ваших работ адекватам, а не на страхе за свои тексты.  Ну и ещё одно – если воруют, значит считают хорошим. Радуйтесь!


Имеющиеся тексты можно разместить на биржах фриланса или на собственном ресурсе. Но, на мой взгляд, самым интересным было бы разместить что-то вроде:

Я опубликован(а) на сайтах или Мои статьи опубликованы на сайтах:

·         Сайт 1 (ссылка)
·         Сайт 2 (ссылка)
·         Сайт 3 (ссылка)

И сразу видно, что райтер востребован, его статьи публикуют и можно с ним работать.  Как Вам такая идея? Осталось подумать, как это дело организовать.

Но весь прикол в том, что даже и думать не надо. Бери и делай!

Чем Вы проверяете уникальность своих работ? Правильно, программой проверки уникальности, которая показывает, на каком сайте встречается похожий материал.  Вот и вставляйте свой текст в чудо-машину и смотрите, где они засвечены. Намёк понятен?

Тогда вперёд!

Из советов:

·Смотрите, чтобы ресурс был адекватен и не представлял собой помойку (для начинающих сойдут и такие, лучше что-то, чем ничего, потом можно удалить)
·         Если ресурс очень уж серьёзен,  а контент продавался через биржу, то можно спросить разрешения у владельца
·         Помещайте ссылки в теги <noidex>… </noidex>. Касается личных ресурсов. Не стоит передавать свой авторитет или связывать свой сайт с другими, возможно дерьмовыми.
·         Имейте черновые варианты работ. Так и я могу нахватать разных хороших статей в Нете и утверждать, что они мои. Позаботьтесь о доказательствах.
·         «Забивайте болт» на тех, кто спёр Ваш текст о продаже помидор и приделал его к сайту, заменив «помидоры» на «трактор». Попробуйте написать только владельцам приличных ресурсов, где Ваш текст незаконно засвечен. (Новички в пролёте, на приличных ресурсах если и крадут, то у профи).


Самое главное – наполняйте портфолио и используйте его по назначению – т.е. для создания своего имиджа и доверительных отношений с заказчиком. Это Ваш козырь и его надо использовать на все 100%.


Не так давно я провёл онлайн-семинар

 «Правила поиска заказчиков». 

Получилось собрание полезнейших рекомендаций и способов поиска тех самых заказчиков, которых нам так не хватает. Условия получения - архильготные!
Все подробности здесь: http://webrayter.ru/zakazchik/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
;